Программа курса
«Профессиональное управление проектами. (Курс на основе стандарта PMI PMBOK® Guide)»
Длительность курса
4 дня/32 ак. часа
Программа
Основные понятия проектного управления в соответствии со стандартом PMI PMBOK Guide
· Что есть проект?
· Критерии успешности, проектный треугольник
· Участники (заинтересованные строны) проекта
· Влияние организационной структуры на управление проектами
· Среда, в которой реализуется проект
· Группы процессов и области знаний
Управление интеграцией – интегрируем проект во внешнюю среду; выстраиваем документационную схему проекта.
Точка формального начала проекта – Устав или документ, играющий его роль. Тщательное планирование – залог успеха проекта. Основные документы планирования: планы управления и базовые планы. Горизонт планирования. Фактическое выполнение: отчетность – необходимая информация и частота. Контроль и воздействие. Формализация основных результатов проекта, в том числе и завершения.
Практика. Определить бизнес-цели, цели и критерии успеха проекта
Управление содержанием – к каким результатам стремимся в проекте?
Разработка правил управления содержанием. Уточнение требований заинтересованных сторон. Описание содержание проекта. Иерархическая структура работ проекта – что необходимо сделать для достижения результатов. Контроль содержания. Удовлетворен ли заказчик результатами?
Практика. Описать границы, ограничения и допущения проекта.
Управление сроками – успеем ли мы реализовать проект?
Разработка правил управления сроками. Влияние работ проекта друг на друга – зависимости работ. Может ли большее количество ресурсов ускорить выполнение работы? Какова длительность работ? Критический путь и критическая цепь – в чем разница? Сжатие расписания. Как отслеживать сроки?
Практика. Как найти критический путь?
Практика. Проект нужно выполнить быстрее. Что делать?
Управление стоимостью – расходы и поступления в проект.
Как управлять стоимостью проекта? Считаем стоимость работ. Сколько стоит проект в целом? Как оценить эффективность трат? Метод освоенного объема.
Практика. Вычислить основные параметры выполнения проекта по методу освоенного объема.
Управление качеством – неформальные ожидания заказчика.
Определение качества. Планирование качества. Метрики качества и способы не отклониться от них.
Практика. Выбрать метрику качества и описать ее рабочее определение.
Управление персоналом - кто выполняет проект? Кто управляет им? Роли членов команды проекта в проекте. Матрица ответственности. Развитие и управление командой.
Практика. Определить схему ответственности заинтересованных сторон
Управление коммуникацией – какая информация, когда, кому, как и кем передается?
План управления коммуникациями. Перемещение отчетности в проекте.
Управление заинтересованными сторонами – в чем интерес участников проекта? Стороны помогающие и противодействующие. Выстраивание отношений между участниками проекта.
Практика. Выявить участников проекта и понять их требования
Управление рисками – что может повредить, а что помочь проекту?
Что есть риск? Цикл управления рисками. Вероятность и влияние риска. Количественный анализ. Как реагировать на выявленный риск. Вступаем в борьбу с риском. Пытаемся использовать риск.
Практика. Выявить риски проекта.
Практика. Определить основные характеристики рисков и выстроить риски по рангу.
Практика. Описать меры реагирования на риски проекта.
Управление поставками проекта – как покупать оборудование, услуги и материалы для нужд проекта.
Планируем поставки. Типы контрактов. Находим и оцениваем подрядчиков. Заключение договоров. Контроль поставок.
Корпоративная система управления проектами: Методология, Проектный офис, Информационная система управления проектами.
Основные проблемы управления проектами в компании. Усвоенные уроки.